ФЗ от 24.11.1995г. №181 - ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Обзор изменений Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"
- Специально оборудованные учебные кабинеты. Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.
- Объекты для проведения практических занятий, предназначенных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
- Библиотеки, предназначенной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В школе имеется библиотека, число посадочных мест - 8. Выделена зона для читального зала. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами и рабочим столом для библиотекаря есть персональный компьютер, принтер. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
- Объекты спорта, предназначенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности. Используется в школе спортивно-игровая площадка, спортивный зал арендуется.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Средства обучения и воспитания. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач, они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия и др. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: -применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; -необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; -детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; -демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; - наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; - привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
- Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательной организации питание обучающихся осуществляется самостоятельно, бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
- Специальные условия охраны здоровья. Создание необходимых условий охраны здоровья учащихся - один из самых важных факторов успешного обучения детей в школе. Включает в себя несколько направлений , в том числе применение здоровьесберегающих технологий.Основные направления охраны здоровья: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организация питания обучающихся; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как и для всех обучающихся школы, имеется свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе.
- Российская электронная школа
- Министерство образования и науки РФ
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Единая коллекция ЦОР
- Портал для родителей, детей и учителей и другие. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
- Общежития и интерната школа не имеет.
- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);